Наверх
mapДоставка по всей России

phoneОтдел продаж: +7 (911) 769-77-77
пн-пт 10:00-19:00

Все лодки Петербурга

07 декабря 2015

Лодка риб AQUA boat 330: универсальная мотолодка для рыбалки и покатушек

Петербургская лодочная компания Aquarius сразу же привлекла к себе внимание водномоторников, продемонстрировав уникальную по своим скоростным и мореходным характеристикам модель лодки «Авкабот 330». На лодочных Покатушках в Эммаусе мотолодка наглядно показала свои скоростные преимущества перед надувными лодками с более мощными подвесными моторами. Риб AQUA boat 330 со штатным 15-ти сильным подвесным мотором развивает скорость 50 км/час. О компании «Аквариус» и своей первой серийной лодке AQUA boat 330 рассказывает Генеральный директор и конструктор Александр Литвиненко.

 

— Александр, что предшествовало созданию вашей мотолодки риб — AQUA boat 330 и образованию производства Aquarius?

— Началось, как часто бывает, с мечты о море. Были и серьёзное увлечение судомоделизмом, и служба во флоте. Технический вид спорта — судомоделирование, которым я занимался с детства, — позволил в дальнейшем создавать копии судов. При этом приходилось подробно изучать чертежи настоящих яхт, кораблей и создавать в масштабе не только само судно, но и различные приспособления и механизмы, которые могли в миниатюре воспроизводить действия оригиналов.

В конце 90-х годов был период работы под руководством конструктора лодок из пластика Бориса Николаевича Ершова, которого я считаю своим учителем. Именно работа в фирме «Курс» под его началом дала мне возможность получить представление о производстве судов.

Затем было интересное и продуктивное время моей работы макетчиком в компании Mobille Group под руководством Александра Филиппова. Так как я имел опыт судомоделирования, мне было достаточно легко войти в курс дела. Тогда я убедился, что проектирование мотолодок — это та область, которая для меня наиболее привлекательна. Появилось стремление воплотить самостоятельные проекты, которые у меня возникали.


На фото: Лодка риб AQUA boat 330

Специальности, сопутствующие проектированию и макетированию, которыми я владел, позволили мне применять определённые знания и навыки для реализации своих идей.
Получив опыт и подготовив техническую базу, я со своими сыновьями, которые имеют необходимое для судостроителя образование, зарегистрировал компанию Aquarius и приступил в начале этого года к производству первой нашей модели РИБа — «Аквабот 330». Основное направление, которому хочется следовать и которое хочется реализовывать в своей работе, — это проекты, которые по дизайну и техническим характеристикам не уступают зарубежным аналогам, чтобы покупатель имел возможность приобрести хорошую лодку или катер по приемлемой цене.

— Как сейчас организована работа компании Aquarius? Как обстоят дела с серийным выпуском лодки AQUA boat 330?

— Первый прототип мотолодки мы спустили на воду в апреле, потом был период доработок и подготовки всех необходимых документов. В итоге летом у нас была уже усовершенствованная лодка со всеми необходимыми документами и сертификатами, которая и пошла в серийное производство. Надо отметить, что интерес к рибу «Аквабот 330» был с самого начала, но мы старались в первую очередь довести лодку «до ума», а уже потом перейти непосредственно к продажам.

На данный момент Aquarius — это полноценное производство комбинированных лодок RIB, имеющее макетный, сборочный и формовочные цеха, расположенные за городом. На всех этапах у нас работают только квалифицированные специалисты с большим опытом работы именно в этой области судостроения. Квалификация и опыт при формировании коллектива — это целенаправленная политика компании Aquarius, которая позволяет гарантировать высокое качество лодок рибов AQUA boat 330.

 
На фото: Мотолодка Аквабот 330

— Какие задачи Вы ставили, создавая риб AQUA boat 330?

— Мы стремились создать не просто рыбацкую мотолодку с большим обитаемым пространством, мы также думали и о том, как сделать наш RIB привлекательным для отдыха на воде в самых разнообразных направлениях: начиная от простых прогулок и заканчивая экстремальными видами водного спорта. Для этого были нужны неординарные мореходные и скоростные качества лодки, чего в итоге мы и добились.

— За счёт чего был достигнут такой результат, который смог удовлетворить потребности как рыбаков, так и тех, кому лодка необходимо в качестве скоростного судна?

— Если говорить о скоростных характеристиках мотолодки AQUA boat 330, то они были получены благодаря оригинальным обводам пластикового днища с гидролыжой. Это позволило нам добиться того, что наша лодка достигает скорости 50 км/час с 15-ти сильным мотором. Именно такие показатели были поставлены AQUA boat 330 в этом году на Покатушках в Эммаусе, где она участвовала в гонках, превосходя по скорости надувные лодки с более мощными подвесными двигателями (18-ти и 20-ти сильными лодочными моторами). Видео с участием AQUA boat 330 на Покатушках можно посмотреть здесь.

Форма баллона риба «Аквабот 330» имеет усечённое сечение: диаметр в корме — 450 мм, в носу — 300 мм. Заканцовки баллона сделаны под скос, благодаря этому лодку можно разворачивать фактически на месте, при этом конструкция не позволяет «закидывать» волну внутрь лодки. Как правило, у многих конкурирующих моделей присутствует проблема «закидывания» волны за транец, владельцы AQUA boat 330 избавлены от неё. При любом маневрировании пассажиры в нашей лодке остаются сухими. Носовая часть баллона лодки сделана прямой для того, чтобы не мешать обзору, что весьма важно при таких скоростных возможностях риба AQUA boat 330.


На фото: Лодка риб AQUA boat 330

При этом лодка получилась весьма комфортной. Для своего типоразмера она обладает большим обитаемым пространством. Длина кокпита составляет 2,5 метра, а ширина 1 метр. В лодке нашлось место даже для сухого рундука объёмом 30 литров. Но и это ещё не всё. Учитывая форму днища и высоту бортов, она получилась достаточно глубокой (58 см), что не только увеличивает внутренний обитаемый объём, но и намного повышает безопасность. По ощущениям нахождение в такой лодке более близко к посадке в катере, нежели в надувнушке, и всё это при длине лодки 3,3 метра.

В то же время лодка AQUA boat 330 при весе 56 кг удобна для транспортировки и позволяет усилиями двоих человек закрепить её на крыше любого легкового автомобиля.

— Лодка AQUA boat 330 обладает совершенно нехарактерной для своего размера и класса балластной цистерной. Для каких целей она служит в Вашем случае?

— Балластная цистерна в «Аквабот 330» необходима для начальной остойчивости, и работает она следующим образом: между корпусом и палубной частью есть отсек, который во время остановки движения заполняется водой, и лодка опускается на баллон. Во время начала движения цистерна практически моментально освобождается от воды, что и позволяет лодке быстро выходить на глиссирование.

 Кормовая часть риба AQUA boat 330. Два герметичных отдела обеспечивают дополнительную безопасность. Могут быть использованы как сухие рундуки.

 

 

 

 

Отверстия для заполнения балластной цистерны расположены под транцем лодки AQUA boat 330

 

 

 

 

Технические отверстия для выхода воздуха при заполнении балластной цистерны располагаются симметрично на дне лодки и служат упорами для ног во время движения AQUA boat 330 под веслами

 

 

 

 

Воздушные отверстия в бортах лодки защищены таким образом, что попадание в них воды во время маневрирования невозможно

 

 

 

 

Транец мотолодки снабжен самоотливным кокпитом

 

 

 

 

В носовой части Аквабот 330 находится сухой рундук объемом 30 литров

 

 

 

 

— Традиционно считается, что лодки РИБ обладают наибольшей безопасностью на воде. Каковы в этом плане характеристики Вашей лодки AQUA boat 330?

— Фактически риб «Аквабот» является непотопляемым судном и идеально подойдёт для использования в экстремальных условиях. Днищевая часть лодки сделана из пластика с усиленным «бутербродом» по гидролыже. У нашей лодки двойное дно разделено на две автономные секции, одна из которых служит воздушной ёмкостью в носу. Кроме того, в корме расположены две воздушные ёмкости, которые обеспечивают плавучесть лодки не только при спущенных баллонах, но и при повреждённом корпусе.

— Какой подвесной лодочный мотор Вы рекомендуете устанавливать на лодку AQUA boat 330?

— Мы рекомендуем на базовую модель мотолодки «Аквабот» (с румпелем) ставить подвесной мотор мощностью 15 л.с. На лодку AQUA boat 330 с дистанционным управлением — подвесной мотор 20-25 л.с. Если использование риба планируется одним человеком, то достаточно будет и 10-ти сильного лодочного мотора. Хотя изначально, при проектировании лодки, мы исходили из использования её тандемом, то есть впереди располагается пилот, а за ним пассажиры — такая схема требует дистанционного управления и мощности лодочного двигателя 25 л.с. Но именно при такой схеме вы получите максимальное удовольствие от лодки и раскроете весь её потенциал. В частности, лодка «Аквабот» станет ещё более послушной в управлении на высоких скоростях.

 

Автор: Алексей Лазарев